ГБДОУ детский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы №1 компенсирующей направленности Кузиной Ю.А., Казарян Е.В.

Рабочая программа воспитателя (далее - Программа) определяет содержание, объём, структуру коррекционно-образовательной работы. Программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) ГБДОУ детский сад № 69 в соответствии с:

1. Конвенцией ООН о правах ребенка, 1989 г

2. Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральным законом от 24 07.1998 № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79)

5. Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 гг.» (распоряжение Правительства РФ от15 мая 2013г.№792-р)

6. Программой СПб «Развитие образования в СПб на 2013 – 2020 гг.» (распоряжение правительства СПб от 10 сентября 2013 г. № 66-рп)

7. Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в СПб на период 2013 – 2018 гг.» (распоряжение Правительства СПб от 23  апреля 2013 г. № 32 – р)

8. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2020 года

9. Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

10.Комментариями к ФГОС ДО от 28.02.2014

11.Письмом Министерства образования РФ от 02.06.1998 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений  на выбор программ и педагогических технологий»

12.«Планом мероприятий «Программа развития системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге на 2013-2015 годы» от 15 августа 2012 г. № 828

13.«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2012 № 1014)

14.Приказом МинОбрНауки РФ от 14.06.2013 № 462 « Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» ( зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013. № 28908)

15.Письмом МинОбр РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного  возраста в организационных формах обучения

16.СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013

17.Уставом ГБДОУ детский сад № 69 комбинированного вида Приморского р-на Санкт-Петербурга

18.Методическими рекомендациями по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева и др., 2015)

   Программа учитывает психофизические особенности, особенности нарушений развития воспитанников с ОВЗ, определённые по результатам обследования.

            Срок реализации Программы: 01 сентября 2017г. - 30 июня 2018г.

 

Цель Программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет для устранения речевых недостатков и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

 

 Задачи Программы:

  • преодоление недостатков в речевом развитии.
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия.
  • развитие лексико-грамматического строя речи, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.
  • развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
  • овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
  • охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

 

Программа имеет в своей основе следующие принципы:

  • принцип гуманно-личностного отношения к ребенку, что позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы;
  • принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;
  • онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;
  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;
  • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях;
  • принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
  • принцип обеспечения активной языковой практики.