ГБДОУ детский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Мини проект "Поварята" в подготовительной к школе группе №1 компенсирующей направленности.

Информационная карта проекта

ПРОЕКТ: «Поварята», исследовательско -творческий, групповой, краткосрочный (1 месяц)

Автор проекта:

Кузина Юлия Андреевна, Комарец Юлия Николаевна, Казарян Елена Викторовна

Дата проведения:

23.09.2019 – 18.10.2019

Актуальность проекта, краткое описание замысла.

У детей с общим недоразвитием речи значительно отстает от нормы словарный запас как количественно, так и качественно, дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, ягодах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают, что из них можно приготовить и чем полезны эти блюда. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Задания, сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и опосредованными выводами вызывают у детей серьезные затруднения.
Участие детей в проекте «Поварята» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, фруктах, ягодах и хлебобулочных изделиях, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно–следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Цель проекта

Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, их родителей и педагогов.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с процессом приготовления овощного салата и различными способами его нарезки и заправки;
  • Познакомить с приготовлением смузи из разных ягод;
  • Познакомить с приготовлением фруктового сока различными способами;
  • Познакомить с разными видами хлебобулочных изделий;
  • Развивать наблюдательность, любознательность;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща, помогая друг другу.
  • Знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;
  • Формировать у родителей положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнению творческих заданий;
  • Максимально вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения ребенка в детском саду.

 

Методы проекта

  • Наглядный: подбор и рассматривание иллюстраций, видео материалов, фотографий; театрализация; организация  выставок работ детей и взрослых.
  • Словесный: беседы, рассказы, объяснения, разъяснения; анализ, восприятие художественной литературы, анализ поступков героев художественных произведений; расширение представлений о пословицах и поговорках,  разучивание стихов; сюжетно – ролевые и дидактические игры.
  • Практический: организация развивающей предметно – пространственной среды, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация), игровая и трудовая деятельность, создание продуктов проектной деятельности, анализ эффективности источников информации.

 

Сроки, этапы и мероприятия реализации проекта

Наименование этапа и мероприятия

Сроки реализации и мероприятия

1. Подготовительный этап

  • Поисковый этап «Детская цель»: Постановка  цели  перед  обучающимися, исходя  из их интересов и  личного опыта: «Что произойдет, если человек не будет употреблять в пищу овощи и фрукты?»
  • «Творческий поиск»:

- Составлениепланадвижениякцели. (С чегоначнем?; Чтодляэтогонеобходимо?; Какэтобудемделать?)

- Обсуждениепланаработыс участниками образовательных отношений. (

- Сборинформации и материаловдляреализациипроекта при помощиразличныхсредств и

2. Содержательный этап

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседы: «Лес: грибы и ягоды», «Ядовитые грибы и ягоды», «Польза витаминов», «Здоровая пища», «Огород: Овощи. Труд взрослых», «Сад: Фрукты. Труд взрослых», «Как хлеб на стол пришел?»

Настольно – печатные игры: «Разрезные картинки» (овощи, фрукты, грибы, ягоды, хлеб), лото (овощи, фрукты, ягоды), «Подбери картинку».

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», «Угадай по вкусу», «Сосчитай».

Отгадывание загадок про овощи, фрукты, грибы, ягоды, хлеб.

Рассматривание иллюстраций муляжей овощей, фруктов, ягод, грибов.

Рассматривание натуральных овощей, фруктов, ягод, грибов и различных сортов хлеба.

Обновление стендовой информации для родителей «Осенние витамины».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Приобщение к художественной литературе: Ю.Дмитриев «Что такое лес»; «Война грибов с ягодами» (по Далю); Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблони»; В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок»; Н.Носов «Огурцы»; «Вершки и корешки», сказка; А.Твардовский «Лес осенью»; А.Ремизов «Хлебный голос»; К.Паустовский «Теплый хлеб».

Составление распространенных предложений («Бусы»).

Составление описательных рассказов по алгоритму.

Составление рассказов по картине.

Пересказ небольших отрывков (О.Крупенчук, Н.Нищева).

Дидактические игры: «Один – много», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Скажи ласково».

Пальчиковые игры:

«Грибы», «За ягодами», «Компот», «Что растет на нашей грядке», «Капуста».

Речь с движением: «По грибы», «Как-то вечером на грядке..», «Ягода – малина», «Садовник», «Золотая рожь».

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

Сюжетно - ролевые игры: «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Давайте сделаем салат», «Супермаркет: хлебобулочный отдел», «По грибы».

Дидактические игры: «Что где растет», «Раздели по цвету, по форме, по вкусу»,

«Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий…», «Наш сад», «Один – много», «С какой ветки детки», «Скажи наоборот».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Грибная полянка», «Яблоня», «Яблоко», «Урожай», «Золотая осень», «Каравай».

Лепка: «Урожай», «Овощи для салата», «Мой любимый сорт хлеба»

Аппликация:

«Грибочки в траве», «Урожай» (коллективная), «Золотая осень».

Слушание и разучивание музыки и песен по теме

Разучивание музыкальных игр и танцев к празднику Осени.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Кинезиологические упражнения по лексическим темам.

Упражнения с мячиками.

Самомассаж (колечки, мячики су –джок) по лексическим темам.

 

3. Заключительный этап

Экспериментирование:

«Приготовим овощной салат».

«Как приготовить смузи из ягод».

«Как получить фруктовый сок».

«Хлеб – всему голова».

 

Члены проектной группы

Функционал и ответственность в проекте

Педагоги

Провести предварительную работу, провести экспериментирование

Дети

Участвовать в экспериментировании

Родители

Выбрать совместно с детьми и принести материалы и продукты для экспериментирования

 

Результат реализации проекта

Салат из разных овощей, полученный разными способами нарезки. Смузи из разных ягод. Фруктовый сок разных видов, полученный различными способами отжима.

Форма презентации результата реализации проекта

Пробование полученного продукта, презентация «Поварята», фотоотчет на сайте ГБДОУ.

Ожидаемые конечные результаты

  • Обогащение личного опыта каждого ребёнка.
  • Удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, совместным творческим сотрудничеством  с педагогами.
  • Обобщение  опыта  педагогов через  различные  формы, выдвижение новых целей.

Систематизация мини проекта

Портфолио проекта.

Возможные риски

Не все родители захотят участвовать в подготовке материалов и продуктов для экспериментирования. Заинтересовать родителей и детей, мотивировать к совместному участию в проекте.